(7 голоса, среднее 5.00 из 5)
Наука кинология - СОБАКА и РЕЛИГИЯ

 Почему мы – волкодавщики – выбрали из всех святых покровительствовавших животным именно СВЯТОГО ФРАНЦИСКА АССИЗСКОГО? 

Причина всему – удивительная легенда об обращении святым Франциском лютого волка в Агуббио.

В окрестностях этого города появился такой громадный, страшный и свирепый волк, что он пожирал не только животных, но и людей, так что граждане боялись его и выходили из города только вооруженные как на войну. Но, несмотря на это, те, которые встречались с волком, не были в состоянии защититься. Кончилось тем, что из страха перед волком никто не решался выходить в окрестности. Жалея жителей, Франциск отправился отыскивать волка, хотя граждане его очень уговаривали не делать этого. Сопровождавшие его вначале спутники из страха скоро остановились на дороге, но Франциск продолжал свой путь и увидел волка, который бросился на него с открытой пастью. Сделав знамение креста, Франциск подозвал к себе волка и сказал ему:

«Брат buy clomid ты мой волк, ты делаешь много зла в этой стране и совершил много великих злодейств, уничтожая и губя творения Божьи без всякого права, и ты не только умерщвлял и пожирал животных, но имел дерзость убивать людей, созданных по подобию Божьему, за это ты достоин виселицы, как разбойник и злейший душегубец, и весь народ кричит и ропщет против тебя, и вся страна тебе враждебна. Но я хочу, брат волк, устроить мир между тобою и ими, чтобы ты не обижал их больше, а они простили бы тебе всякую прежнюю обиду, и чтобы ни люди, ни собаки не преследовали тебя».

И так как волк, склонив голову, движениями хвоста и глазами выражал свое согласие, то Франциск продолжал:

«Так как ты согласен, брат волк, заключить и соблюдать этот мир, то я тебе обещаю, что люди этой страны будут удовлетворять все твои нужды, пока ты будешь жив, так что ты никогда не будешь страдать от голода, ибо я знаю, что ты с голода делал все это зло». 
Так Франциск установил мир между волком и людьми, потребовав ручательства от волка, который вложил в его руку свою лапу. Этот волк прожил в Агуббио два года и ходил по домам из двери в дверь, никогда никого не обижая и не терпя ни от кого обиды, и люди охотно давали ему пищу, а когда он прохаживался по улицам и домам, никогда ни одна собака не лаяла на него. Наконец, после двух лет брат-волк умер от старости, о чем граждане много горевали, ибо, глядя на то, как кротко волк прохаживался по городу, они лучше вспоминали о добродетелях и святости св. Франциска.

Вот такая удивительная легенда. Мы, европейцы, выращиваем собак-«волкодавов», т.е. тех, кто задавит волка. В странах Средней Азии выращивают собак-«волкогонов», т.е. тех, кто прогонит волка. И только св. Франциск, живший 800 лет назад смог договориться и с теми, и другими, привнеся мир и согласие между Человеком и зверем! 

Мы думаем, что именно поэтому при выборе Дня защиты животных многие зоозащитники во всем мире единодушно назвали 4 октября день памяти святого Франциска Ассизского, который вошёл в историю не только как заступник страждущих и гонимых, но и как защитник животных от человеческой жестокости. После канонизации Франциска в католическом мире его стали считать покровителем животных. В день 4 октября во всех католических храмах будут совершаться торжественные мессы, а в некоторых местах зарождается традиция приводить в костёлы для благословения своих домашних питомцев, в основном кошек и собак. Орден францисканской церкви, основанный св. Франциском существует еще до настоящего времени.

Кем же был католический святой Франциск Ассизский – учредитель нищенствующего монашеского ордена францисканцев?

Франци́ск Асси́зский (лат. Franciscus Assisiensis, итал. Francesco d'Assisi, Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне, итал. Giovanni Francesco di Pietro Bernardone;  (26 сентября 1182 – 3 октября 1226) – католический святой, учредитель названного его именем нищенствующего ордена.

Знаменует buy priligy online собой перелом в истории аскетического идеала, а потому и новую эпоху в истории западного монашества. 

File:Marriage of st Francis with Lady Poverty--Sassetta--Musee Conde.jpg 

Жил он в тринадцатом столетии. Сердце Франциска было преисполнено любовью, и его любовь к человеку сопровождается и особенным образом освещается его любовью ко всякой твари. Нужно, впрочем, иметь в виду, что эта любовь к твари всегда имеет у него отношение к Творцу. Что Франциск любуется видом цветов, нас бы еще не удивило, – цветоводство  вообще составляло обычное занятие и развлечение многих монахов. 
Франциску цветы напоминают тот цветок, который вырос, по словам пророка, из корня Давида и благоухание которого тысячи пробудило от смерти. Пчел Франциск кормит зимою медом и вином, ибо их искусная работа славит Творца. Милосердие его к насекомым идет еще далее: он поднимает червяков, ползущих по дороге, и относит в сторону, и этот также естественный порыв сострадания он старается оправдать ссылкой на Писание. Понятно, что особенную нежность чувствует он к ягненку, благодаря его символическому значению. Чтобы выкупить ягненка, которого ведут на бойню, он отдает свою зимнюю одежду. В другой раз, когда у него самого ничего нет, он убеждает проезжего торговца выкупить для него ягненка, пасущегося одиноко без матери в неподходящем обществе среди коз и баранов, и отдает его на воспитание монахиням, которые потом присылают ему рясу, сделанную из шерсти этого ягненка. Вообще он – жалостлив к молодым животным: зайчонка, пойманного в сети и ему доставленного, он нежно гладит, приговаривая: «Ах, бедный зайчик, как это ты дал себя обмануть!» и велит далеко отнести его в лес. Большую рыбу, ему принесенную, он тотчас пускает снова в воду. 
Не одна только, впрочем, жалость к животным руководит им: братскою любовью, buy kamagra которую он вносит в отношения к человеку, он обнимает и весь низший мир творений. 
Однажды Франциск, проходя по Сполетской долине, подошел к месту, на котором собралось множество разных птиц: голубей, ворон и воробьев. Франциск радостно подбежал к ним, оставив своих спутников, так как он был человек горячего сердца и питал сильное чувство сострадания и любви также к низшим и неразумным творениям. Когда он к ним уже довольно приблизился и увидел, что они его поджидают, то приветствовал их обычным способом. И немало изумившись, что птицы не поднялись, чтобы улететь, как обычно, он с великою радостью смиренно упрашивал их, чтобы они послушали слово Божье. Он говорил: Сестрицы мои птички, вам следует громко восхвалять Творца вашего и всегда любить Того, Кто одел вас перьями, дал крылья для полета и снабдил всем, что вам нужно. Он сделал вас благородными среди тварей своих и указал вам жилище в чистоте воздуха. И хотя вы не сеете и не жнете. Он при всей вашей беззаботности вас охраняет и о вас заботится. 
Существуют рассказы, как птицы внимательно слушали проповедника, вытянув шею, распустив крылья и раскрыв клюв. Франциск же ходил среди них взад и вперед, прикасаясь полами одежды своей к их головам и телу. Он благословил их, наконец, и, осенив крестным знамением, дал разрешение улететь в другое место. С этого времени, Франциск, упрекая себя в небрежности за то, что раньше этого не делал, стал увещевать всякого рода творения славить и любить Творца. 
Пришедши однажды в местечко Алвиано, в верховьях Тибра, для проповеди, Франциск стал на возвышении и попросил соблюдать тишину.

File:Giotto - Legend of St Francis - -05- - Renunciation of Wordly Goods.jpg 

Все затихли, и только ласточки своим тревожным писком мешали людям слушать Франциска. Тогда он обратился к птицам со словами: «Сестрицы мои ласточки, пора теперь и мне говорить; вы уже довольно наговорились, так слушайте слово Божие и будьте тихи и смирны, пока я не кончу». И ласточки, к изумлению всех, притихли и сидели смирно пока проповедовал Франциск. 
Франциск был наделен даром впитывать окружающую красоту мира, но после отречения стал проникать в нее. Он стал познавать богатства, дарованные Всевышним. Он полагал, что разгневает Создателя, если не оценит по достоинству Его дары. 
Пользоваться красивыми вещами – не новость и не достоинство; новым и достойным было то, как пользовался ими святой Франциск. И в самом деле, после обращения глаза его открывались, словно у неграмотного, научившегося читать, теперь на всем видел он печать Бога – Создателя и Спасителя: кусок дерева означал для него крест; камень – Иисуса Христа, названного в Писании краеугольным камнем; цветы – тоже Господа нашего, называемого лилией долины; вода всегда означала Господа, ибо исходила из источника жизни вечной, и еще – чистые, кающиеся души; солнце напоминало ему о Боге, оно было символом истины. 
Символическое видение мира вовсе не вытесняло реального взгляда на вещи. Напротив, оно совершенствовало его, делало более чувствительным и глубоким, ибо взгляд уже не останавливался на внешней видимости, но углублялся в истоки. Это имело важные следствия. 
Прежде всего, Франциск понимал, что материальный мир не источник соблазна (как считали до него многие аскеты), а buy levitra творение Божие, непрестанно обращающее нас к Создателю – так произведение напоминает о мастере и заставляет еще больше любить его. 
Во-вторых, святой Франциск, наделенный способностью во всем, даже в зверушках, растениях и камнях видеть творения Отца всего сущего, никогда не думал о них как о низших, но считал их братьями и относился к ним с такой любовью, такой почтительностью, которой не был, наверное, наделен ни один человек на свете. 
Пожалуй, так чувствуют лишь добрые дети, умеющие беседовать с животными и растениями. Поэтому со святым Франциском произошло то, чего не было ни с кем, – все, кто почувствовал его любовь, сами полюбили его. Неизвестно, Франциск ли постиг мудрость зверей или звери поняли Франциска, почуяв его любовь и расположение к ним. Они любили его, доверялись ему, как тот зайчонок или фазан, волк или собака, сокол или другие птички, мало того, как цветы и травы, вода и солнце. Они во имя Божье беседовали с ним и отвечали на его песни своими. Ибо тому, кто говорит: "Возлюби Господа", отвечает вся buy propecia online Вселенная.

Файл:Франциск Ассизский (миниатюра).jpg 

Франциск не желал никому зла, и все стремились не сделать зла и ему – душа его, очищенная покаянием и возвышенная любовью, приобрела право царствовать над природой, которой пользовался Адам в земном раю и утратил, согрешив. Человеку, вновь ставшему безгрешным, вторит все сущее в своей невинности.

"Да будет мир Божий с вами!" – приветствовал buy clomid online всех св. Франциск Ассизский. 

"Да будет мир Божий с вами!"   скажем и мы всем тем, кто удостоился чести носить орден имени столь великого святого! 

Материал подготовили Павел и Светлана Лещинские  

 
Сейчас 18 гостей онлайн
Голосование
Являетесь ли вы владельцем волкодава?