(18 голоса, среднее 5.00 из 5)
ДРЕССИРОВКА - Школа дрессировки ЕСВВ

Курс: "Теоретическое обоснование дрессировки"

Урок 6. "Отвлекающие раздражители"

Для дрессировки служебных собак этот фактор обучения имеет особенно важное значение. Под отвлечениями нужно понимать те раздражители, которые идут как от окружающего мира, так и от самого организма собаки (голод, боль, жажда) и действуют на собаку сильнее, чем раздражители, даваемые дрессировщиком (внешнее торможение). Такие clomid online более сильные отвлечения естественно затормаживают влияние дрессировщика, и собака выходит из его подчинения. Естественно, что дрессировщик служебной собаки должен как-то систематически воспитать в собаке и развить в ней без­отказность обяза­тельного исполне­ния приказаний дрессировщика, ра­ботая в обстановке отвлечений.

Это обучение строится по следу­ющему основному принципу: в пери­од обучения собака должна быть постав­лена в такие усло­вия, чтобы влияние дрессировщика было сильнее, чем влия­ние отвлекающих факторов, помня, что более сильные раздражители затор­маживают более сла­бые раздражители (внешнее торможе­ние).

В связи с этим первые шаги по обучению приемам и развитию дисциплины у молодой собаки строятся в уединенном, тихом месте. Как скоро тот или иной прием будет вос­питан и связь дрессировщика с собакой будет установлена, необходимо переходить к работе среди отвлечений общего характера. Например, на работе при близости других людей и собак, при шуме поезда и т. п. Затем следует переходить к работе среди отвлечений внешнего мира, приближающихся по своему характеру к реальной работе собак (искусственно создавая их). Отвлечения, как уже сказано, могут возникать и на чисто физиологической почве (голод, холод), борьба с которыми значительно труднее, чем с отвлечениями, идущими из окружающего внешнего мира.

С каким же отвлечением нужно бороться в первую очередь. Вначале buy clomid обучения, до четкого и безотказного выполнения приема, собаку нельзя ставить в плоскость отвлечений физиологического характера, т.е. голода, холода, течки и т.п., а ограничивать работу нужно среди легких по силе отвлечений общего характера (шума поезда, проходящих людей и т. д.).      .

По мере укрепления влияния дрессировщика, воспитывающего безотказность выполнения, отвлечения общего порядка повышаются и только затем, при четкой работе собаки при любых отвлечениях внешнего мира можно переходить к работе в условиях физиологических от­влечений. Конечно, при всех таких тренировках нужно учитывать осо­бенности типа нервной деятельности обучаемой собаки.

Невнимательность propecia online собаки на практических занятиях можно объяснить усиленной работой ориентировочного инстинкта и недостаточ­ной силой действия основного раздражителя. А возникающий иногда «страх» — оборонительным инстинктом, тормозящим влияние основного раздражителя. В первом случае дрессировщик должен подействовать на собаку соответствующей угрожающей интонацией, возвращая этим собаку к действительности (тормозя чрезмерно проявляемый ориенти­ровочный инстинкт — оборонительным). Во втором случае, прежде всего, необходимо успокоить собаку лаской и игрой, а затем в последующие дни, специально посвятить несколько уроков для искоренения у со­баки боязни к данному раздражителю, вызвавшему страх у собаки. Лучшим способом можно рекомендовать при этом вызов у собаки ка­кого-либо другого инстинкта, например, проявление, активно-оборонительного инстинкта. В таком случае, когда собака будет достаточно «разгорячена» нужно начать вводить тот вид отвлечения, который ранее вызывал страх у собаки (обычно разгоряченная собака не заме­чает его вовсе, или, во всяком случае, реагирует на него менее резко).

Говоря об отвлечении, нужно сказать, что собаки, живущие в своей нервной деятельности, главным образом, не за счет работы коры головного мозга, с нормально развитыми тормозными процессами, а живу­щие за счет подкорковой сферы, т. е. инстинктов и сильно выражен­ных ориентировочных реакций, являются сильно отвлекаемыми.

Только систематическим воспитанием  и тренировкой на внимательность собаки, путем усиленной работы «на выдержку» в практической полевой программе дрессировки, можно добиться четкости вы­полнения приемов и внимательности собаки при всех явлениях окружающей среды.

В этот раз тема урока не проста, поэтому прочтите урок несколько раз, чтобы усвоение перерастало в убеждение. Ну, а потом шагом марш на дрессировочную площадку, или на дачу, да чтобы рядом лес, может быть, и река, а неподалеку железная дорога… Короче говоря, нырните с Вашим любимцем в ту самую «окружающую среду» со всеми ее явлениями! А на сегодня все. Спасибо за внимание!

До свидания!

И, buy levitra как говорят в Украине, – «Нэ ЛАЙтэся!» (букв. не ругайтесь, не ГАВкайтесь)

Урок провел Павел Лещинский

 

 
Сейчас 16 гостей онлайн
Голосование
Являетесь ли вы владельцем волкодава?